Карта экосистемы 2021 v1 подготовлена совместно с

oborot_edited.png
ecosystem_2021.jpg

При поддержке:

RTB_logo (1).png
Screenshot_20.jpg
logoEnsi.png
purple.png
Screenshot_22.jpg
ecom_logo-noborder (2).png
Лого Mail.ru.png

Карта экосистемы 2021 v1 (pdf, 5 MB)

Нашли ошибку в данных? Cообщите нам об этом.

Благодарим за помощь в создании экосистемы экспертов рынка E-COMMERCE:

Светлана Алавердян (Flocktory)
Евгения Арнаутова (AliExpress)
Сергей Беляев (Webit)
Иван Боровиков (Mindbox)
Максим Ванкевич (Metacommerce)
Татьяна Глазачева (Robokassa)
Алексей Даньшин (DVgroup)
Сергей Егорушкин (B2basket Президент Ассоциации   Торгово-Технологических Компаний)
Алексей Жуков (Фулфилмент-оператор ReWorker)
Леонид Зондберг (Почта России)
Юлия Исюк (Flocktory)
Дмитрий Кантарович (WeCheck)
Оксана Любивая (ProStore by Lubivaya)
Анна Макушева (IML)
Елена Меньшенина (Ingate)

Юлия Носова (Leadrive, ex АТОЛ Онлайн)
Андрей Осокин (СберМегаМаркет)
Ирина Переметько (Jivo)
Наталья Плетнева (DPD)
Ольга Сатановская (PimSolutions)

Вадим Симонов (Aristos)

Ксения Склярова (Criteo)

Артем Соколов (InSales)

Андрей Тыщенко (Dynamic Yield)

Александр Хачиян (AWG)

Николай Хлебинский (Retail Rocket)

Юлия Шатилова (Brandquad)

Надежда Шилова (Adlabs)

Елена Шутюк (DostavkaGuru)

Евгений Щепелин (СберХ)

Привлечение покупателей

В блоке представлены компании, чья цель – привлечь клиента на сайт компании и стимулировать его на целевое действие: оформление заказа с дальнейшим выкупом.

Логистика

В систему логистики включены компании, которые занимаются доставкой и отслеживанием отправлений интернет-магазинов по России и за границу, а также компании, помогающие оптимизировать и автоматизировать логистические и складские процессы в сфере электронной торговли.

Отраслевые организации

В категории представлены наиболее значимые новостные порталы, форумы и конференции, посвященные сфере электронной коммерции.

Управление магазином и работа с клиентом

В блок включены сервисы, предоставляющие услуги для создания, продвижения, развития и ведения интернет-магазина, а также компании, предлагающие решения для оптимизации внутренней деятельности интернет-магазина, автоматизации работы с покупателями.

Платежи

Сервисы категории предоставляют финансовые услуги и технологическое обеспечение для осуществления расчетных операций между интернет-магазинами и их покупателями.

 

Один из самых больших трендов в этом году – рост мобильного шопинга. При этом важно учитывать, что мобильные покупатели “повзрослели”: со смартфонов чаще стали покупать пользователи от 25 до 44 лет, догнав прежних лидеров - 18-летних. Еще один важный тренд, который сегодня совершенно точно выделяет онлайн-ритейлера, — это скорость доставки.

Алексей Хижов,
Генеральный директор RTB House в России

А продвижение брендов в онлайн- пространстве в значительной степени определяют соцсети, live streaming, сообщества и персонализированная реклама, особенно видео форматы. В онлайн-рекламе главные двигатели эффективности - применение стратегии мультиретаргетинга, подключение технологий Deep Learning и использование Full Funnel для охвата аудиторий на всех этапах воронки продаж. Знать свою аудиторию и быть там, где она, - главные ключи лидерства.

Постпандемийный период внес большие изменения в рынок E-com и поменял вектор приоритетов. Сейчас на первый план вышли такие услуги, как доставка продуктов и КГТ. Фулфилмент и дальнейшая продажа на маркетплейсы (МП) заняли одну из основных ролей на рынке E-com.
По оценкам 3PL оператора Доставка Гуру, сегодня порядка 25% продавцов онлайн-МП используют помощь сервисных компаний.

Онлайн-продавцы осознали необходимость оптимизировать процессы комплектации, упаковки, продажи и доставки последней мили. И тут мы видим главную тенденцию экосистемы - PL операторы.Такие 3PL операторы, как Доставка Гуру позволяют продавцам E-com достигать большего, благодаря инструментам и инфраструктуре для автоматизации выполнения розничных заказов.

Елена Шутюк,
Исполнительный директор DostavkaGuru

Сейчас активно развивается национальная инфраструктура экспортной электронной торговли. Национальные экспортные маркетплейсы продвигают товары и услуги российских производителей за рубежом. Они содействуют увеличению электронной торговли, в первую очередь малых и средних компаний. Российская инфраструктура электронной торговли необходима для устойчивого роста экспорта, импортозамещения и развития экономики страны в условиях нестабильной

Анна Нестерова,
основатель и председатель совета директоров международного маркетплейса GlobalRusTrade.com

внешней ситуации и возможности введения ограничительных мер со стороны крупных иностранных игроков рынка электронной коммерции. Эксперты национальных маркетплейсов зачастую оказывают содействие российским компаниям при регистрации и размещении информации о продукции на сайте. Некоторые площадки помогают предпринимателям создавать цифровой контент: фото, название, описание и характеристики товаров и услуг, которые будут успешно продвигаться в сети Интернет. При создании инфраструктуры электронной торговли очень важно объяснять малым и средним компаниям возможности развития с помощью онлайн-продаж и выхода на экспорт, а также повышать их цифровую грамотность’’

В этом году для брендов все большую роль в маркетинговом продвижении играет работа с маркетплейсами. У крупных игроков динамично развиваются рекламные форматы и появляются хорошие возможности по четкому таргетированию аудитории. Не стоят на месте и возможности по маркетинговой и бизнес-аналитике. Появляется все больше прикладного

инструментария для работы с продуктовым контентом на маркетплейсах. Работы по этому направлению много и для этого нужна целая команда. Оценивая тенденцию, мы в агентстве решили выделить комплексную работу с маркетплейсами для брендов в отдельное направление’’

Вячеслав Кокорин,
Директор NLO Marketing

Текущая экосистема в полной мере отражает как системные изменения в инфраструктуре ecommerce, так и существующие тренды. Взрывной рост доли маркетплейсов, увеличение скорости доставки и логистического покрытия, автоматизация всех возможных процессов для ретейла любого размера. Экосистема в полной мере описывает рынок решений для онлайн-торговли.

Владимир Бугаевский,
Коммерческий директор Oborot.ru

Кургузов.jpg

Экосистема дает ответ куда двигаться, когда собственные процессы ритейла дают сбой, или внутренних ресурсов магазина перестает хватать. Рынок меняется, трафик уходит в каналы крупных игроков и в этих условиях карта сервисов отличный ориентир для онлайн розницы’’

Иван Кургузов,
Исполнительный директор Oborot.ru

С каждым годом карта становится все более детализированной: из одной категории сервисов образуются несколько, появляются новые ниши и технологии на стыке уже имеющихся услуг. Потребности покупателя растут, усложняются и запросы интернет-магазинов, этому стараются соответствовать сервисы: услуги становятся более целевыми, а предложения комплексными’’

Надежда Виноградова,
Аналитик Data Insight

Подписаться на новости Data Insight

Подписаться на мониторинг новостей электронной торговли